7 октября в технопарке «Сколково» в рамках форума Ecomference Rupost Retail Week прошла сессия «Foodtech решения современного продовольственного рынка». Про решения компании X5 по автоматизации розничной торговли рассказал Роман Тимаев, руководитель портфеля инновационных продуктов 5Post, X5 Group.
«Инновационные продукты, которые мы применяем в ритейле, меняют модель потребления и делают жизнь лучше, — рассказал Роман Тимаев. — Сегодня IT движет компаниями, и мы все в это верим, потому что IT создает те продукты и технологии, которые меняют мир».
Эксперт отметил, что раньше для того, чтобы сходить за покупками, нужно было отстоять очередь, положить все на ленту, пообщаться с кассиром. Сейчас все иначе — магазины стали цифровыми.
«Пандемия дала мощный толчок в развитии технологий. Сегодня на наших кассах самобслуживания проходит более трети общего траффика. Данное направление развивается, у нас появилась технология self-scan (в том числе мобильная версия — приложение)», — рассказал руководитель портфеля инновационных продуктов X5 Group.
По мнению Романа Тимаева, омниканальность, онлайн-доставка, а также те сервисы, которые предлагаются сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Около», уже являются стандартом для каждого ритейлера.
«Когда покупатель выбирает магазин, он ориентируется на все сразу: на технологичность, цифровизацию, удобство сервиса, который предлагает ритейлер», — отметил эксперт.
Роман Тимаев сделал акцент на том, что на данный момент доля цифровых сервисов у Food-ритейла недостаточно большая, и в основном преобладает офлайн. При выборе онлайн-сервиса покупатель все равно обращает внимание на офлайн-магазин, который является лицом ритейлера.
«Технологии уже вошли в жизнь каждого из нас, даже в образ жизни старшего поколения. Новые цифровые сервисы доставки — это тоже достаточно привычно, — отметил Роман Тимаев. — Как только технология появляется, мы обязаны брать ее, сразу тестировать и предоставлять нашим покупателями».