На международном eCommerce форуме Ecomference Rupost Retail Week представители высших органов государственной власти и крупнейших игроков рынка онлайн-ритейла обсуждали многие вопросы, касательно нынешнего положения и развития индустрии электронной коммерции. Для участников форума главными из них стали аспекты взаимодействия бизнеса и власти, а также перспективы дальнейшего совершенствования ультрасовременной формы торговли.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров выразил официальное мнение государства по отношению к вопросу о регулировании рынка электронной коммерции: «Большую роль в развитии сектора рынка сыграла даже не пандемия, а скорее фактор его минимального регулирования. Глаз государства – это и не влияние, и не регулирование, а скорее наблюдение. Мы выступаем за точечную настройку взаимоотношений между государством, агрегатором, продавцом и покупателем».
Заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» Алексей Скатин на открывающей сессии форума задал вопрос о предстоящем развитии отрасли eCommerce, а именно: к чему приведет, в том числе со стороны регулирования рынка, распространение такой формы торговых субъектов, как экосистема, скорее к монополизации отрасли или появление таких многофункциональных площадок будет способствовать распространению конкуренции в онлайн-ритейле?
Генеральный директор группы компаний OZON Александр Шульгин вопрос о регулировании рынка рассматривает с позиции ответственности крупных игроков отрасли.
«Нерегулирование и свободная конкуренция хороши до тех пор, пока кто-то из игроков не начинает переходить границы и вредить конкуренции. И, конечно же, роль регулятора – поддерживать равное конкурентное поле и равные правила игры. Но так как сейчас на рынке есть очень сложные организации, эти самые экосистемы, которые работают в совершенно разных отраслях рынка, то разумно, что к ним есть внимание со стороны различных органов и со стороны Центробанка – тоже. Саморегулирование, конечно, лучше, потому что рынок меняется настолько быстро, что регулятор будет не поспевать за его развитием. Но для саморегулирования крупные игроки должны в первую очередь ограничивать себя в конкурентной борьбе, не переходить барьеры», — отметил Александр Шульгин.
На вопрос о дальнейших точках роста руководитель бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам «Яндекс» Даниил Шулейко высказался следующим образом: «в электронной коммерции сейчас – куда палку ни воткни, везде прорастает. Поэтому надо идти во все отрасли, во все сферы eСommerce».
Леонид Довладбегян, управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок», в свою очередь высказался о food ритейле, как о сегменте электронной коммерции, претерпевающем масштабное гиперразвитие: «рынок идет в стороны мультивертикальных сервисов, но это не значит, что не будет нишевых сервисов. Выбор торговой модели будет определяться в режиме тестирования. Абсолютно точно – мультивертикальные сервисы имеют хорошую внутреннюю синергию. Однако food ритейл сохранит свою индивидуальную позицию с отдельными приложениями».