7 октября в рамках eCOMFERENCE RETAIL WEEK состоялся клиентский день «Тенденции развития логистической инфраструктуры в e-com». Мероприятие прошло в технопарке Сколково.
На мероприятии обсуждались вопросы влияния на индустрию цепочки поставок, взрывного роста маркетплейсов и экспресс доставок, кооперации и агрессивного снижения издержек как основной стратегии развития, состояния и перспектив развития рынка фулфилмента, микрофулфилмента и доставок из дарксторов.
В число спикеров вошли: коммерческий директор АО «Почта России» Леонид Зодберг, операционный директор OZON Rocket Дмитрий Мананников а также коммерческий директор АО «Почта России».
Модератором выступил глава направления «Яндекс.Доставка» Роман Морозов.
«Согласно последним данным Data insight, 56 млн заказов происходят за счет срочной доставки, люди привыкли заказывать еду, цветы и высокочастотный товар в течении часа. Поэтому мы запускаем доставку до 15 минут в отделениях Москвы и Санкт-Петербурга. Мы идем в этот сегмент потому что если не идти – это колоссальные потери рынка», — заявил Леонид Зондберг.
Илья Стародубцев поделился своими мыслями о влиянии пандемии на развитие логистики: «в пандемию был огромный скачок покупок, время шло и люди начали привыкать к онлайн покупкам. Мы видим большой приток покупателей в сфере фэшна и под него меняли соответственно сервисы, успешно занимая место на рынке». Если мы посмотрим на региональные доставки, то доставка next-day считается вполне премиальной, в отличии от столичного региона, где все привыкли к доставке day to day, но пандемия одинаково ударила по всем, нужно принимать соответствующие меры».
«Доставка day to day начинается с самого заказа, и этот момент во время пандемии становится короче и короче, соотвественно подготовка заказа как никогда важен для конкуренции. После развития e-com пришлось перестраивать логистику, если раньше в центре внимания была Москва и Санкт-Петербург, то сейчас спрос растет именно в регионах», — добавил операционный директор OZON Rocket Дмитрий Мананников.