На экспертной сессии форума на тему: «Маркетплейс – сотрудничать нельзя отказаться» выступил Олег Харук, основатель компании LEOMAX. Эксперт рассказал о роли в развитии eCommerce, которую играют фирмы, специализирующиеся на консолидации малых и средних компаний розничной торговли.
Как утверждает представитель российского ритейла, «рынок агрегаторов усиливает конкуренцию продавцов за покупателя, чем стимулирует рост качества бизнеса продавцов и их продуктов, а также повышает долгосрочную эффективность и репутацию самого маркетплейса».
Помимо этого, эксперт отметил преимущества в работе консолидирующих агрегаторов. Среди них он выделил четыре положительные характеристики бизнеса, направленного на поиск и объединение продавцов на базе консолидирующей компании:
– Агрегаторы продавцов стимулируют предпринимательство,
– Решение вопроса с нехваткой инвестиций в бизнес, с которыми сталкиваются продавцы;
– Продавцы, не выдержавшие конкуренции, начнут уходить с рынка, оздоравливая экоситсему;
– Агрегаторы дают возможность попробовать что-то новое, достойно выйти из бизнеса или «вдохнуть» в него новую жизнь.