8 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась аналитическая сессия «Развитие e-commerce отрасли в России и мире». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».
Участники обсудили объемы и темпы роста рынка e-commerce в 2021, сравнили показатели в России и в мире, спрогнозировали сценарии развития электронной коммерции в России, а также проанализировали актуальные потребительские тренды в основных сегментах рынка.
В качестве спикера выступил Борис Овчинников, партнер, директор по исследованиям Data Insight.
Модератором сессии выступил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия
Участники сессии выделили предпосылки рекордного роста рынка и его составляющие: «Огромный спектр рынка вынужденно перешёл в онлайн в связи с пандемией. Можем сказать что онлайн покупки уже вошли в обыденность. В целом мы оцениваем рынок в этом полугодии в 1750 млрд рублей, что свидетельствует о росте в 47%, но если говорить о цифрах за 2021 год то можно прогнозировать продолжение этого роста».
Также Борис Овчинников выделил некоторые проблемы в аналитике: «мы увидели большое расхождения в оценках рынка от разных аналитиков, очевидно связанные с неравномерными концентрациями роста. Это несомненно накладывает определение проблемы для определения общих выводов».
Основным фактором роста рынка выделили именно скорость приобретения нового покупательского опыта.
«Дистанция между первой и последующими покупками онлайн сократились. Готовность людей покупать здесь и сейчас онлайн резко выросла. Примерно 10 млн человек начали покупать онлайн в 2020 году, что ясно даёт нам понять — адаптация к онлайн-покупкам успешно прошла», — отметил Борис Овчинников.