7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялось сессия «Новые технологии и тренды e-grossery», на которой Пудичева Елена, директор по ассортименту и ценообразованию «Утконос ОНЛАЙН», рассказала, как компания чувствует и реагирует на текущие тренды рынка.
«Наши внутренние цифры подтверждают те тренды, которые обсуждаются на рынке. E-grocery и онлайн растут, и останавливает этот рост толко инфраструктурные ограничения, география и те темпы, которыми компания может масштабироваться, — подчеркнула Пудичева Елена. — Рынок сейчас бесконечный, клиентов подготовили те условия, в которых они оказались в прошлом году. Сейчас все зависит от нашего сервиса, от логистических и операционных возможностей. С точки зрения сегментации, сейчас e-groccery проходит тот путь, который проходил офлайн определенное время назад, когда появлялись различные форматы».
Эксперт отметила, что сейчас ритейлеры конкурируют по срокам доставки и ширине ассортимента.
По мнению директора по ассортименту и ценообразованию «Утконос», онлайн отличается от офлайна возможностями коллабораций между партнерами: с сервисами доставки, ассортиментными коллаборациями. Эксперт отметила, что взаимное проникновение e-groccery-компаний— это то, что будет отличать онлайн от офлайн-сегмента.
«Мы имеем бесконечную полку и можем реализовывать любой товар, который легально продается на территории Российской Федерации. В плане широты ассортимента нам повезло больше, чем офлайну, мы имеем быструю обратную связь от клиента. Мы можем оперативнее реагировать на любые потребности и на любые тренды через клиентскую аналитику, у нас есть возможность что-то завести, попробовать и вывести», — сказала Пудичева Елена.
«Мы расширили непрофильные для нас категории: бытовую технику, ассортимент косметики, классического non-food и детских товаров. Для нас было удивление, что непрофильные категории вошли в топ лучших новинок в целом по компании», — отметила эксперт.
Согласно мнению Елены Пудичевой, это говорит о том, что клиент готов покупать все необходимое в рамках одной площадки, потому что это понятный для него сервис, понятный продукт, понятная цена, понятная скорость и условия доставки.