7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялась стратегическая сессия «Регионы России как драйвер развития рынка e-commerce».
Представители региональных государственных структур, игроки рынка федерального и местного уровней обсудили вопрос поддержки участников сферы электронной торговли на местах.
«Мы в первую очередь поддерживаем производителей, потому что, диверсифицированная экономическая модель позволяет нам твердо стоять на ногах. Когда к нам приходят такие крупные игроки как Wildberries, они хотят закупать товары на территории региона, потому что это выгодно, и отсюда становится эффективной вся модель», — сказал Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
Про взаимодействие с местными властями и социальные проекты рассказал Павел Глухов, директор по взаимодействую с органами государственной власти «СберМаркет».
«Вместе с правительством Пермского края мы выпускали купоны на скидку в 1000 рублей для ветеранов, и делали это за свой счет. Помогая сейчас также малоимущим семьям, семьям с новорожденными детьми, мы получаем рынок будущего и готовую базу для предложения своих товаров. Это развитие конкретного рынка», — отметил эксперт.
С точки зрения особенных достижений на региональном рынке e-commerce можно выделить Удмуртскую Республику. По данным местного правительства, в 2020 году на маркетплейсах появилось на 60% больше продавцов из республики, чем в 2019 году. Объём экспорта товаров малого и среднего бизнеса региона за 2020 год составил $80 млн, что на 10% больше, чем годом ранее. Также в июле 2020 года предприниматели региона при поддержке властей запустили маркетплейс Udm.market, ориентированный на экспорт. На международных маркетплейсах за 2,5 года предприниматели республики продали товаров на $1 млн.
«Девиз последних лет команды главы региона «быть предпринимателем — это патриотично», — рассказал Михаил Хомич, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики. — Наша миссия сейчас — это помогать предпринимателям. Мы самый быстрорастущий регион по экспорту в России. Что касается маркетплейсов, Удмуртия была третьим регионом после Москвы и Санкт-Петербурга, кто вышел на площадку eBay. Мы запустили первый акселератор по маркетплейсам. Скоро у нас откроется первая цифровая деревня».
Также заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики отметил, что регион оплачивает предпринимателям регистрацию на маркетплейсах.
«Мы запустили собственный маркетплейс — Udm.market, с помощью которого помогаем предпринимателям выходить на другие маркетплейсы. Это такая промежуточная стадия. Например, мед в сотах из Удмуртии сначала регистрируется на местом маркетплейсе, потом регистрируется на другом и затем продается в Швейцарии».