7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялась стратегическая сессия «Регионы России как драйвер развития рынка e-commerce». Эксперты обсудили тему развития рынка онлайн-торговли на удаленных территориях страны на примере Забайкальского края, а также в других негустонаселенных регионах.
«Уникальность региона в целом — это наличие крупнейшего Таможенного терминала Забайкалья, откуда попадают товары из Китая, — отметил Пётр Попов, заместитель губернатора Забайкальского края. — В связи с этим мы работаем в направлении расширения возможностей данного терминала. В регионе расширяется также железный транспортный узел, транспортная структура увеличивается, ведутся переговоры в том числе и с аэрофлотом о введении дополнительного авиасообщения в Забайкалье с возможностью отправки грузов на Дальний Восток. Сейчас переговоры ведутся с Wildberries, надеюсь, что и с Ozon мы будем работать по данному направлению».
Также заместитель губернатора Забайкальского края рассказал про цель создания транспортно-логистичекого хаба, от которого будет происходить распределение товаров по территории Российской Федерации.
«Мы предоставляем для этого все необходимые ресурсы: налоговые преференции, у нас есть территория опережающего развития, где предприниматели и бизнес могут получить льготы и необходимую инфраструктуру, — добавил Пётр Попов. — Также мы поддерживаем МСП, создаем условия акселерации для развития данного направления, развиваем возможности отправки и транспортировки грузов за пределы нашей страны, то есть развиваем и входящий, и исходящий транспортные коридоры».
О деятельности СберМаркета на территории регионов рассказал Павел Глухов, директор по взаимодействую с органами государственной власти компании.
«В прошлом году мы открылись в 83 регионах. Сейчас Москва и Санкт-Петербург по-прежнему остаются лидерами, но на регионы уже приходится больше 50% всех наших продаж, — отметил Павел Глухов. — Входя в новый регион, мы сталкиваемся с тем, что оказываемся первыми, и нам приходится обучать людей, что такое доставка продуктов онлайн. В некоторых регионах мы плотно взаимодействовали с местными властями, которые оказывали нам большую поддержку. Например, в Краснодарском крае и в Ростовской области очень «отзывчивая и благодатная почва», мы проводим там множество экспериментов, которые дают хорошие результаты. Эти регионы показывают тысячи заказов в день».
Также эксперт отметил что условием выхода в новый регион для СберМаркет является наличие там торговых сетей.
«Сейчас мы идем с «Магнитом» в города 100 000 +, до этого мы себе такого позволить не могли. В регионах огромный потенциал, можно очень хорошо расти, приучая людей к новой модели потребления», — поделился мнением директор по взаимодействую с органами государственной власти СберМаркет.