Эксперты представили свое видение, как в экономической нестабильности развивать онлайн-каналы торговли, как правильно организовывать при этом логистику и выстраивать коммуникацию с покупателями.
На заседании Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России», рассказал про новые сервисы почтового оператора и планах на будущее.
«Сегодня 76 701 компания в России, связанная с онлайн-ритейлом, пользуются сервисами «Почты России» на постоянной основе, — отметил Алексей Скатин. — Мы объединяем практически всех активных продавцов на этом рынке. Наша задача — дать этому количеству компаний правильные сервисы».
Заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» также рассказал о планах и достижениях компании.
«Мы объединяем все те сервисы, которые интересуют продавца. Начиная от простого заключения контракта до возвратной логистики. У каждого маркетплейса есть свой кабинет продавца, со своими особенностями. Мы делаем для продавцов универсальный набор сервисов, которые может подключить любой игрок на рынке, в том числе крупный маркетплейс. Заключение контракта происходит онлайн, после этого мы заберем коробки с товарами, причем в тех коробках, в которых они были упакованы на складе, без ярлыков. Далее идет фулфилмент, доставка на последней миле. Мы выстраиваем платформу, при которой объединяем всех логистов на всей территории России», — рассказал Алексей Скатин.
«Что касается возвратной логистики, неважно, кто отправил товар, возврат можно осуществить через «Почту», — акцентировал внимание эксперт. — Также у нас лучшие ставки по интернет-эквайрингу для игроков. Объединив финансовые сервисы, логистические сервисы, сервисы, связанные с размещением карточек товаров на маркеплейсах, фактически мы объединяем наибольшее количество решений для продавцов».
Также Алексей Скатин рассказал о том, что «Почта России» подписала контракты с крупнейшими ритейлерами на фулфилмент, и теперь может по праву считаться крупнейшим фулфилмент-игроком. Помимо этого компания входит в нишу дарксторов.
«Мы достроили свою инфраструктуру и открыли ее всему рынку, — отметил Алексей Скатин. — И теперь наши клиенты могут доставлять товар до покупателя не так, как хочет «Почта», а так, как удобно ему самому с точки зрения его операций. Пусть бизнес торгует из любой точки страны без бюрократических проволочек, которые были раньше».
Свои доклады представили также: Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами «AliExpress Россия»; Леонид Довладбегян, управляющий директор онлайн-гипермаркета