В рамках экспертной сессии международного форума Ecomference Rupost Retail Week на тему: «Маркетплейсы, правообладатели и продавцы: распределение ответственности и судебные споры» состоялось обсуждение актуальных правовых вопросов, возникающих при осуществлении онлайн-торговли посредством электронной торговой площадки.
Руководитель направления правового сопровождения коммерции OZON Евгения Жаркова рассказала, какая в ее компании разработана система для обеспечения прав собственности. «Селлеры при входе в наш маркетплейс обязаны приложить документы, подтверждающие право на свой товар. К тому же, в дополнение к автоматизированной проверке, мы создали специальную службу для контроля качества. В ней сейчас уже несколько тысяч человек, которые обеспечивают порядок и проверку документов (предоставляющих право на товар). При этом, мы стремимся к внедрению автоматизации этих процессов».
В свою очередь директор юридического департамента Lamoda Анатолий Марков рассказал об отличительных особенностях той модели правового контроля, которая действует в его компании. Она основана на том, что большинство партнеров Lamoda работают с компанией по модели «закупки», она для них интернет-магазин. И так как у фирмы не настолько много партнеров, которые работают по модели маркетплейса, поэтому им «чуть проще, чем коллегам из маркетплейсов, которым нужно проверять права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности»
Заместитель директора по развитию Wildberries Анна Клейменова раскрыла особенности взаимоотношений с поставщиками по части соблюдения правовых норм в области дистанционной торговли. «Маркетплейс Wildberries ушел от системы закупки товаров себе в собственность и от дальнейшей ее реализации потребителям. На сегодняшний день наши партнеры заключают с нами оферту, в которой они дают гарантию на то, что весь товар, что размещается ими на нашей площадке, вводится в оборот без нарушения каких-либо прав. В данном случае мы минимизировали со своей стороны правовую проверку товаров».