7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week прошла аналитическая сессия «Новые технологии и тренды e-grocery», в рамках которой Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery, рассказал о настоящем и будущем направлений e-food и e-grocery.
«Рынки доставки еды и продуктов стали значительной категорией e-commerce, — отметил эксперт. — По данным за 2020 год на внутреннем рынке b2c доставка продуктов и еды составила около 1,1 млрд штук, что составило 65% всех заказов».
Сюда входит доля доставки готовой еды (Delivery Club (24%), Yandex Еда (13%), Dodo (12%) и других крупных игроков — 8%), а также доставка продуктов (Самокат (20%), Лавка (15%), Ozon Express (12%) и другие крупные игроки — 53%).По прогнозам Master Delivery, данные рынки вырастут в 4-5 раз в ближайшие несколько лет. В 2025 году на e-grocery будет приходиться 1,1 трл рублей, на доставку готовой еды — чуть более половины триллиона рублей.
Эксперт также отметил, что агрегаторы ресторанов добавляют к своему основному бизнесу — доставке готовой еды — также e-grocery. Дарксторы, агрегаторы e-grocery сетей наоборот к доставке продуктов питания добавляют готовую еду. Среди новых игроков на данном рынке генеральный директор Master Delivery выделил компанию Wildberries.
«Идет объединение “калорийных” миссий — готовая еда, быстрые, продукты, продукты впрок, милкиты и т.д. в одной витрине, — отметил Игорь Шиянов. — До 2025 года сформируется единый сегмент доставки еды, включающий в себя готовую еду из ресторанов и продукты питания. Мы видим востребованность двух услуг на рынке доставки — доставка «под ключ» и «аренда» курьеров».