8 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась сессия «Сервисы для продавцов маркетплейсов». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».
Участники обсудили решения для оптимизации и автоматизации продвижения товара на маркетплейсах; оценка конверсии карточки товара и качества контента; методы контентной и поисковой оптимизации; автоматизация рекламных кампаний на Ozon и Wildberries; операционная специфика – как работают склады, доставка; логистика – FBO / FBS / DBS / RFBS в чем различие этих моделей на каждом маркетплейсе; запрос рынка — комплексная услуга, включающую вывод на маркетплейсы и работу с маркетплейсами по остаткам/заказам вместо мерчанта.
Модератором сессии выступила Тамари Миминошвили, директор по развитию MySizeID.
В обсуждении вопросов приняли участие: Илья Златан, директор ALLINUP; Вадим Солынин, операционный директор XWAY; Гавриил Навроцкий, директор по развитию товарной витрины и взаимодействию с поставщиками, АО “Почта России”; Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET.
Эксперты обсудили рекомендации по выходу новых брендов на маркетплейсов, проблемы и издержки на старте сотрудничества с площадками.
Вадим Солынин, операционный директор XWAY, провел подробную презентацию, освещая все самые интересные моменты взаимодействия с маркетплейсами.
Его выступление продолжил Гавриил Навроцкий, директор по развитию товарной витрины и взаимодействию с поставщиками, АО “Почта России”, рассказал о вариантах логистических услуг в партнерстве с маркетплейсами.
«Несмотря на то, что у нас очень много услуг, мы сейчас работаем над новой услугой, которая позволит работать разным сегментам разными способами логистики.», — рассказала Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET.
Эксперты поучаствовали в дискуссии о взаимодействии с маркетплейсами и пришли к мнению, что стремительный рост на рынке онлайн-платформ пока что не позволяет говорить о единой эффективной модели. По мнению спикеров, расширение сервисов и систем и постоянные изменения ради комфорта всех сторон — это тот вектор развития, которая релевантна на данный момент.
«Мы часто предлагает для каждой категории матрицы — разные комбинации логистики, хранения, маркетинга», — отметила Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET.
О страхе жесткой конкуренции из-за резкого роста онлайн-площадок также рассказал Гавриил Навроцкий, директор по развитию товарной витрины и взаимодействию с поставщиками.
«Вопрос не в прямой конкуренции, а в том, чтобы сделать хороший сервис для клиентов», — отметил эксперт.