8 октября на площадке Технопарка «Сколково» продолжился форум Ecomference Rupost Retail Week.
Эксперты направления транспортной логистики обсудили актуальные вопросы данного сегмента на сессии «Последняя миля и городская логистика: перспективы развития».
Модератором сессии стала Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
Спикерами выступили: Сурем Аракелян, руководитель по продукту гиперлокальная доставка АО «Почта России»; Леонид Зондберг, коммерческий директор АО «Почта России»; Павел Слав, руководитель группы операционного управления сервиса “Яндекс.Лавка”; Руслан Фахртдинов, директор транспортной логистики интернет магазина ГК «Детский мир»; Денис Дьяченко, директор направления партнерских логистических программ Ozon; Константин Кун, старший менеджер департамента доставки СДЭК.
По мере развития e-com рынка, логистические службы некоторых магазинов и маркетплейсов были преобразованы в отдельные компании и начали предлагать свои услуги также и другим магазинам, то есть вышли на от открытый логистический рынок.
На вопрос, что позволяет компании «Яндекс.Лавка» делать доставку быстро, ответил Павел Слав, руководитель группы операционного управления сервиса “Яндекс.Лавка”: «в первую очередь у нас есть определенная техническая база, есть диспетчеризация заказов. При размещение наших лавок мы анализируем зоны спроса и выбираем оптимальное расположение точки, чтобы обеспечить качество сервиса. Мы обращаем внимание и на само помещение, наш склад оптимизирован под быструю сборку. Что касается самой доставки, то тут большую роль играет уникальная система по которой мы планируем и распределяем заказы. Мы сотрудничаем с курьерскими службами и обеспечиваем потребителей нашей продукции».
Денис Дьяченко, директор направления партнерских логистических программ Ozon, рассказал, что для компании важной стратегией последней мили, ПВЗ является общение с клиентом на уровне пешеходной темы. 60% населения страны могут добраться до ПВЗ и постаматов Ozon пешком.