На специальной сессии форума Ecomference Rupost Retail Week, посвященной трансграничному онлайн-ритейлу, организуемому на базе Евразийского экономического союза, представители юридических агентств из стран-участниц межгосударственного союза и российского онлайн-бизнеса, рассказали о деятельности отечественного предпринимательства в составе этого объединения.
Руководитель по поддержке экспортных программ АО «Почта России» Евгений Мандрашов рассказал о работе над принятием постановления о субсидировании российских экспортеров в размере 50% при доставке товаров на внешние для российской электронной коммерции рынки в случае реализации этих товаров через отечественные маркетплейсы. Целью такой инициативы представитель российского логистического гиганта считает поддержку малого и среднего отечественного производителя.
Другой важной инициативой российского eCommerce представитель «Почты России» считает налогообложение сделок b2c при экспорте в другую страну. Цель таких устремлений, как утверждает спикер, заключается в сокращении экономического неравенства, в приравнении сделок b2c к тем условиями, при которых работает доставка продукции в международных торговых сделках для b2b.
Еще одной инициативой является стремление упростить порядок подтверждения нулевой налоговой ставки при экспорте в страны ЕАЭС. Как объясняет эксперт, «наши стремления заключаются в том, чтобы российский налоговый орган не ждал подтверждения об уплате косвенных налогов на территории страны получателя экспортного российского товара, а было достаточно подтверждения выбытия товара в страну получателя, чтобы он вместе со временем не потерял право на получение нулевой налоговой ставки».