Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, представил данные аналитического отчета профессиональной экспертной организации.
В первом полугодии этого года оборот eCommerce составил 1,5 трлн руб., из которых 208 млрд. – cross-border и 1,3 трлн – внутренний рынок. За полтора года российский eCommerce вырос на 50% по объему аудитории. Примерно на такое же число вырос и мобильный трафик. Резко выросла доля безналичных платежей. Сейчас это – 76%. В некоторых областях eCommerce она достигает 100%. Российский eCommerce по качеству не уступает иностранному, а в некоторых его частях даже обходит.
Ежедневных заказов на рынке России уже более 6 миллионов в сутки. Причиной такого роста руководитель ассоциации считает открытие целого ряда новых товарных категорий, таких, как ювелирные изделия, лекарственные препараты, биологически активные добавки, что, без сомнения, повышает емкость российского рынка электронной коммерции.
Как замечает эксперт, несколько лет назад было сложно представить, что «М.Видео» когда-нибудь окажется на «Озоне», «Холодильник.ру» появится на «М.Видео», а «Снежная королева будет продаваться на Wildberries. Раньше, по славам Соколова, у маркетологов такие коллаборации вызывали разрыв шаблона в отношении к бренду, а прошлый год всем показал, что это реалистично и главное здесь – это разумные сделки.
Президент Ассоциации компаний интернет торговли в том числе выделил три ключевые особенности развития отрасли в России.
Наш рынок не консолидирован, что дает ему конкурентные преимущества. Через топ-организации российского онлайн-ритейла проходит всего 23% от объема интернет-торговли в нашей стране, что стимулирует игроков создавать более качественные продукт и сервисы продаж.
Большое значение для российского рынка интернет-ритейла имеет постоянное совершенствование взаимоотношений государства и бизнеса для мягкого направления и распределения деятельности участников рынка при отсутствии строгого регулирования самой интернет-торговли.
Также, по мнению эксперта, каким будет eCommerce в дальнейшем, определит сам клиент. На рынке электронной коммерции будет побеждать тот, кто будет лучше знать своего клиента.