8 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась экспертная сессия «Магазин 4.0: потребительский опыт в цифровых каналах». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».
Участники вынесли на обсуждение практики покупательского опыта и как обеспечить его потребителю в магазине 4.0, принципы омниканальной стратегии и как минимизировать негативные факторы, влияющие на пользовательский опыт в цифровых каналах.
В качестве спикера выступили: директор омниканальной концепции магазинов Leroy Merlin Егор Ваганов, директор по электронной коммерции METRO Сергей Беззубцев, а также директор по электронной коммерции Kiabi Любовь Шонессо.
Модератором сессии выступил независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов.
Эксперты оценили тренды перезапусков онлайн каналов крупных ритейлеров.
Борисов Агатов заявил: «многие ритейлеры столкнулись с необходимостью еще в доковидное время перейти на онлайн. Пример Ашана показывает, что даже войдя в такой сложный период, как пандемия, находясь в переходном периоде можно преуспеть».
Любовь Шонессо добавила: «переход может и осуществляется в течение, примерно, полугода, но дает результаты уже в первые 2-3 месяца, и чем дальше – тем лучше».
Эксперты указали на важность таких элементов, как: принципы сервисной архитектуры, использование гибридной команды и пересмотр отношения к управлению time to market.
При оценке пользовательского опыта, директор омниканальной концепции магазинов Leroy Merlin отметил: «отчетливо виден тренд на падение интереса к DIY (do it yourself) и переход на DIFM (do it for me). Если мы посмотрим на Китай, то там уже давно вполне себе принят принцип, что простые бытовые вещи выполняют исключительно те, кто в этом профессионал, а не пытаются сами познать тонкости ремесла. Я думаю, что в течении 10 лет мы тоже переймем этот опыт».