7 октября в технопарке «Сколково» в рамках форума Ecomference Rupost Retail Week прошла сессия «Foodtech решения современного продовольственного рынка». Про тренды для FMCG на ближайшее время и зачем магазину внедрять технологии самообслуживания рассказал Михаил Глеба, технический директор инновационной компании IXR.
«Мы находимся между покупателем и ритейлеров, и видим «кухню»с двух сторон, — отметил эксперт. — Сегодня доля онлайна в выручке составляет более 3,8%».
Среди трендов на 2021 год для FMCG Михаил Глеба назвал: трансформацию ритейл-ландшафта, развитие онлайна, изменение потребительского поведения в связи с такими факторами как экономия, поиск удобства, фокус на здоровье и безопасность.
При этом рисками, по мнению эксперта, являются: сокращение доходов потребителей, рост закупочных цен и удорожание Capex, волатильность курса рубля и нехватка персонала.
«В последнее время мы видим тренд на рост хард-дискаунтеров, на появление магазинов без персонала», — рассказал Михаил Глеба.
«Есть два типа магазинов: магазин, который только открывается, и в нем уже изначально планируется система самообслуживания, и действующий магазины, — отметил технический директор инновационной компании IXR. — В случае новых магазинов система самообслуживания является очень эффективным решением. Это применимо к магазинам у дома и к хард-дискаунтерам, и к супермаркетам. В больших магазинов есть отдельная зона самообслуживания, которая направлена на ускорение процесса покупки».
По мнению эксперта, системы обслуживания помогают бороться с очередями, и как следствие, увеличивают тот трафик, который может пройти в единицу времени.
«Средний чек может упасть, но при этом увеличивается товарооборот, потому что покупатели возвращаются в такой магазин чаще из-за удобство покупки и отсутствия очередей. Это является большим драйвером, с помощью которого можно окупать технологичные решения», — рассказал Михаил Глеба.
Сегодня компании IXR внедряет технологии самообслуживания в странах СНГ (в Казахстане и Белоруссии), а также активно ведет экспансию на европейском и южно-американском рынках.