7 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» «Цифровая маркировка и документарная прослеживаемость в России и ЕАЭС». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».
Участники рассказали о национальной системе маркировки и прослеживаемости товаров; обсудили необходимость интеграции информационных систем для развития единой системы маркировки товаров на территории ЕАЭС; электронный документооборот; межоператорский роуминг; управление рисками, связанными с законодательными аспектами маркировки товаров и международный опыт внедрения маркировки. Свои бизнес-кейсы представили компании OZON и Lamoda.
Модератором сессии выступил Андрей Романенко, основатель «Эвотор».
В обсуждении вопросов приняли участие: Игорь Яшин, руководитель экспортных инициатив АО «Почта России»; Денис Кузин, директор департамента стратегических проектов Центра развития перспективных технологий; Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре; Сергей Семенов, сооснователь компании Vorsh; Никита Плотников, директор департамента “Продажа со склада OZON” и контроль качества продавцов; Михаил Корниенко, директор по работе с ключевыми клиентами 3Keys CIS; Людмила Шмыгалева, руководитель программы внедрения и развития маркировки, Lamoda; Баженов Сергей, генеральный директор Клеверенс; Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений «АТОЛ»; Сергей Жуков, руководитель проекта маркировки ООО «Такском» и Вадим Дерунов, начальник отдела обеспечения функционирования системы цифровой маркировки товаров Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России.
«Маркировка может дать много новых возможностей для определения товаропотока, — отметил Денис Кузин, директор департамента стратегических проектов Центра развития перспективных технологий. — По статистическим данным, каждый второй потребитель сталкивается с подделками и контрафактом. Наша система дает возможность выбрать качественный товар. Сегодня в системе уже отсканировано 60 млн товаров. Лидерами по частоте сканированию являются товары легкой промышленности, обувь. Полезным эффектом от маркировки является возмещение потерь от некачественной логистики, которые составляют для компаний 500 млрд в год. Система позволяет выявить опасные точки и предотвратить эти потери».
Никита Плотников, директор департамента “Продажа со склада OZON” и контроль качества продавцов отметил, что по оценкам компании, в ассортименте компании более 27 миллионов товарных единиц, и 15% будут подлежать маркировки в концу года.
«С точки зрения маркировки важна модель продажи товара — со склада озон или со склада продавца. При получении товара на свой склад мы проверяем код маркировки, если все верно, то товар принимается. Что касается склада продавца. При формировании отправления, мы просим продавца указывать код маркировки, который потом отражается в чеке. Если мы устанавливаем несоответствие, то обращаемся в «Честный знак», — рассказал Никита Плотников.
«С 2018 года компания участвует в программе маркировки. У нас есть несколько схем работы с маркированном товарами, есть схема импорта, когда мы заказываем коды маркировки, все оформляем, также мы работаем с потребителями, которые могут сообщать о несоответствии. Для того, чтобы пробить код маркировки, мы проверяем его валидность», — отметила Людмила Шмыгалева, руководитель программы внедрения и развития маркировки, Lamoda.