На Ecomference Rupost Retail Week провели свои встречи профессионалы в области маркетинга и логистики, ведущие практики по развитию торговой марки и бренда, HR и GR, представители федеральных торговых сетей, региональные ритейлеры, специалисты сервисных служб различного уровня, data scientist розничных компаний, программисты и IT-разработчки, а также ритейлеры, специализирующиеся на торговле конкретными категориями товаров. Среди них были и те, кто занимается продажами продукции DIY, мебели и товарами для дома.
Свой доклад о развитии рынка DIY на площадке OZON во время проведения экспертной сессии форума представил коммерческий директор ведущего российского маркетплейса Иван Мельников.
Компания OZON является лидером рынка. Подтверждением этому служит увеличение количества заказов, которое демонстрирует значительное ускорение. И теперь составляет прибавку в 171% по сравнению с таким же полугодичным периодом 2020 года. GMV первого полугодия 2021 года – 163 млрд руб.
При этом укрепляется и потребительская база за счет роста лояльности покупателей. Рост числа покупателей во втором квартале достиг 18,4 млн человек, что является прибавкой в 80% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
DIY на маркетплейсе OZON является самой быстрорастущей категорией товаров розничной торговли. Рост ассортимента за год составил 261%. Рост оборота продаж категории DIY на первый квартал 2021 года – 149%, год к году, а рост количества заказов на товары этой категории – 148%.
Прирост объема продаж с показателями в более 1000% приходится на три лидирующие категории товаров, а именно на стройматериалы, вентиляционные системы и аксессуары для светильников.
Вместе с этим число продавцов на маркетплейсе OZON, торгующих продукцией DIY, мебелью и товарами для дома, увеличилось на 187% в первом полугодии 2021 года в сравнении с первым полугодием 2020 года.