7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялось сессия «Footprint — экологичный след», на которой Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda, рассказала, что делает компания для популяризации устойчивого развития в моде и как противостоит гринвошингу.

По мнению Оксаны Костив, продвижение повестки устойчивого развития в России – это нетривиальная задача. Эксперт привела в подтверждении этому следующие цифры: 45% перестали помогать природе во время самоизоляции; 31% россиян совсем отрицает поддержку экопроектов; 25% россиян, отказавшихся от экопривычек на период самоизоляции, так и не вернулись к своим привычкам и только 6% россиян понимают, что такое ESG. 

При этом, что касается позитивных моментов в плане отношения к «зеленой повестке», 40% российских покупателей готовы платить больше за продукты, способствующие устойчивому развитию; 43-64% активных пользователей Lamoda готовы платить больше за экологичные товары; 42% покупателей в России обращают внимание на экомаркировку; 49-58% активных пользователей Lamoda учитывают этические и экологические аспекты, покупая одежду и обувь, и 26%
россиян готовы отказаться от не экологичных продуктов. 

Оксана Костив рассказала о проекте Lamoda planet — покупки, которые меняют мир к лучшему. В него входят бренды, которые производят продукцию с эко-составом, участвуют в переработке, делают бизнес с заботой о животных, о планете и принимают участие в благотворительности.  

«Сегодня уже 20% пользователей Lamoda покупают товары Lamoda planet, — отметила Оксана Костив. — Мы подошли вплотную к идеям устойчивого развития в 2019 году, когда разрабатывали стратегию по этому направлению. Мы попробовали много форматов, реализовали много проектов и коллабораций. Компания развивает экосервис, наша программа лояльности построена на принципах устойчивого развития, у нас есть примерка и моментальный возврат, чтобы клиент не накапливал у себя эти вещи. На Lamoda есть виртуальные примерочные, сдать вещи также можно и в ПВЗ, отнести ненужное на переработку, а в Казахстане даже можно сдать вещи в благотворительный фонд «Тепло». 

Компания Lamods противодействует гринвошингу, формулируя критерии и  открыто говоря о вопросах устойчивого развития. 

Оксана Костив представила также результаты, которыми гордится компания Lamoda: 72% отходов 7 фракций склад Lamoda сдает на переработку и 100% транзитных складов и ПВЗ в Белоруси и Казахстане перерабатывают отходы. Среди результатов социальных проектов: более 46 тонн одежды было передано во «Второе дыхание» (Россия) и «Тепло» (Казахстан), а также благотворительные фонды, продавая свой мерч на Lamoda, заработали 5 миллионов рублей.