7 и 8 октября в Москве пройдет крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла .

В деловую программу мероприятия войдут более 60 сессий, посвященных инновациям и технологиям в офлайн- и онлайн-ритейле и логистике, главным трендам на рынке интернет-торговли и новым подходам в маркетинге и устойчивому развитию e-commerce. Одна из флагманских сессий затронет проблемы eCom-футпринта и способы минимизировать вред, который взрывной рост электронной коммерции наносит планете.

Организаторами форума стали: Министерство промышленности и торговли РФ, «Почта России» и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Пандемия вывела интернет-торговлю на абсолютно новый виток развития. В 2020 году аудитория российских интернет-магазинов достигла 60 миллионов человек.

«Если брать официальные цифры статистики, то 4% от торговли составляет электронная коммерция. По оценке экспертов — это 10%. Мы, скорее, склоняемся к цифре 10% — это порядка 1,5 трлн рублей по прошлому году», — рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

С 2019 года Российское правительство официально наделило Минпромторг статусом постоянного регулятора для рынка электронной коммерции. Сегодня при министерстве продолжает работу Консультационный совет по цифровой трансформации торговли, который был создан в марте 2020 года для оперативной помощи торговому бизнесу во время пандемии. За время работы Совета были рассмотрены сотни обращений, проведены интенсивы по созданию интернет-магазинов для 20 тысяч предпринимателей. По итогам обучения на рынке появилось около 150 новых интернет-магазинов.

«Конечно, крупные компании сферы онлайн-торговли во время пандемии получили дополнительный опыт, их объемы и обороты выросли в сотни раз, — отметил глава Минпромторга. Она, наверное, не будет расти так интенсивно, как это было в 2020 году, но мы и до этого последние 5-6 лет именно в e-commers получали ежегодный рост в 25-30% минимум по году. Поэтому я думаю, что проценты двузначного порядка точно будут сохраняться и по мере совершенствования и укрепления компаний на этом рынке».

Форум Ecomference Rupost Retail Week должен стать новой площадкой, объединяющей лидеров российской розничной торговли. В мероприятии примут участие более 200 спикеров и 6 000 участников: e-commerce эксперты и практики, представители федерального и регионального ритейла, маркетплейсов, ведущих отраслевых бизнес-ассоциаций, поставщиков потребительской продукции и решений для бизнеса, консалтинговых компаний, регуляторов в сфере потребительского рынка и стартап-сообщества.

На форуме обсудят: цифровую трансформацию ритейла, лучшие практики работы маркетплейсов, перспективы онлайн-торговли лекарствами, тренды трансграничной торговли, финтех и фудтех, e-grocery, «умные» инструменты продаж в ритейле: phygital, VR/AR и social commerce.

Стоит отметить, что Минпромторг и «Почта России» также находятся в тесной коммуникации по другим проектам в сфере e-commerce. В мае текущего года генеральный директор «Почты России» Максим Акимов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Целью объединения будет выработка «комплексных решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники электронной торговли».

Для того чтобы принять участие в технологичной экспозиции и экспертной программе Форума Ecomference Rupost Retail Week, необходимо оставить заявку на сайте ecomference.retailweek.ru. Предложения принимаются также по электронному адресу: info@retailevent.ru