На экспертной площадке Ecomference Rupost Retail Week, прошедшего 7 и 8 октября, со своим докладом выступил директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия Константин Локтев.

Как указано в отчете компании о развитии eCommerce отрасли в России и мире, наша страна входит в тройку европейских лидеров по доле онлайн-продаж, уступая в этом показателе Великобритании и Франции.

Причинами, которые и в дальнейшем будут влиять на рост онлайн-продаж в этом сегменте потребительского рынка, аналитик называет следующие характерные особенности развития торговли, которая специализируется на продаже товаров повседневного спроса. 

  1. Покупательская баз

Покупательский облик меняется. Значительный вклад в рост рынка привнесли пожилые покупатели, доведя процент своего участия в онлайн-торговле FMCG до 63,5%.

    2. Количество покупательских миссий

Существенное падение в соотношении первого полугодия 2021 года с таким же периодом 2020 года показали покупки впрок. Что, по мнению, исследователей, демонстрирует распространение практики частотных целевых покупок, схожую с прежней практикой по типу «забежал в магазин». Здесь нужно учитывать, что аналитики не приняли к сведению эпидемиологические особенности взятого для сравнения периода, при которых покупки впрок для потребителей имели совершенно другое значение. 

    3. Ассортимент

Рост онлайна – это мировой тренд. Также на рынке FMCG быстрыми темпами растет доля СТМ. Как указывает эксперт, «несмотря на быстрый рост, для частных марок существует большая зона роста, особенно в непродовольственных категориях».

    4. Покупательский опыт и эмоции

Этот показатель растет за счет повышения уровня удовлетворенности опытом онлайн-покупок. Здесь особое значение приобретают увлекательность и доступность, формирование привычки, выгода от совместных покупок, а также замена поиска товара исследованием онлайн-сервисов на предмет выгодных предложений.