8 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась сессия «SUSTAINABILITY: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ТОВАРОВ». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники обсудили презентацию Руководства UNEP по предоставлению информации об устойчивости товаров; обзор кейсов, следующих рекомендациям Руководства; применение текущих подходов по позиционированию устойчивости товаров и коммуникации с потребителем.

 Модератором сессии выступила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциация «Маркетинг в ритейле», член правления РАЭРР.

В обсуждении вопросов приняли участие: Нильс Хойер, эксперт программы «Информация для потребителей и экомаркировка» в координационном центре программы ООН по информированию потребителей One Planet; Юлия Грачева, директор Экологического союза, член правления Всемирной ассоциации экомаркировки; Михаил Бабенко, эксперт Европейского университета в Петербурге; Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group; Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности в «Леруа Мерлен» Россия; Алина Кашапова, R&D менеджер Unilever; Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития Danone по России и СНГ.

«Очень важно коммуницировать с покупателем через упаковку, оставляя на ней информацию, которая убедит потребителя в том, что ваш товар превосходит товары конкурентов», — сказал  Нильс Хойер, эксперт программы «Информация для потребителей и экомаркировка» в координационном центре программы ООН по информированию потребителей One Planet.

Юлия Грачева, директор Экологического союза, член правления Всемирной ассоциации экомаркировки, рассказала о маркировке эко-товаров, которая в первую очередь должна формировать осознанность потребителей.

«Нам важно привлечь потребителей, которые больше думают о цене, чем об экологии, — отметила Юлия Грачева. — Мы не можем опираться на всего один аспект, поэтому мы предлагаем их в комплексе, чтобы потребителю было проще найти для себя факты об устойчивости товара». 

Спикер также рассказала о поведенческих привычках покупателей. С помощью взаимодействия с потребителем через упаковку, некоторые компании смогли научить покупателей правильно взаимодействовать с товаром.

«Международный подход заключается в том, чтобы не заставлять людей делать что-то. Суть в том, чтобы взаимодействовать, рекомендуя и направляя», — отметила Юлия Грачева. 

Эксперты также обсудили «ответственную упаковку» — экологичные виды упаковки, состоящие из безопасных биоразлагаемых материалов, которые помогут и повысить устойчивость товаров, и стимулировать осознанность потребителей, и повлиять на экологическую среду планеты.