В рамках Ecomference Rupost Retail Week состоялась экспертная сессия «Сотрудничество eCom игроков со стартапами».

На встрече по вопросам внедрения новых идей в электронную коммерцию присутствовали: Борис Преображенский, предприниматель, автор и ведущий подкаста о eCommerce ПрактикаDays, владелец ForOffice.ru, Станислав Чернин, директор по инновациям АО «Почта России», Евгений Джамалов, директор по инновациям ТС «Магнит», Евгений Щепелин, управляющий директор Дирекции по экосистеме юридических лиц «Сбер» и Денис Никитин директор Центра сертификации «Сколково».

Представитель центра по разработке и коммерциализации стартапов «Сколково» Денис Никитин рассказал о возможностях, которые предлагает инновационный центр стартаперам для проверки и последующего внедрения своих новых идей.

«Один из проектов «Сколково» — это проект по сертификации новой продукции. Внутри нашей организации мы разработали орган по сертификации. Также мы реализуем проект «Сколково как полигон», чтобы предоставить инфраструктуру: дороги, коллекторы, здания, видеопотоки, шлагбаумы – то есть все, что у нас есть, для того, чтобы стартапы пробовали внедрять свои технологии и в дальнейшем проверенные качественные продукты смогли продавать или предлагать инвесторам. 

Представители одной из крупнейших торговых сетей России и самого масштабного логистического оператора страны поделились информацией о собственных подходах к взаимоотношениям с носителями новых идей, желающими реализовать свои нововведения с помощью структур российской индустрии электронной коммерции, обладающих для этого соответствующими ресурсами. 

Станислав Чернин, директор по инновациям АО «Почта России», отметил: «инновации — это то, что ускоряет внутренние процессы, удешевляет их и улучшает их качество. Для нас важной задачей стало понимание того, что нужно «Почте». В какие именно участки процесса нужно встраивать инновационные компании и звать их к себе. То есть нам необходимо сформулировать запрос к рынку». 

Евгений Джамалов, директор по инновациям ТС «Магнит», поделился мнением: «мы как потребитель инноваций должны создать целое ценностное предложение для стартапов, чтобы они пошли к нам, а не к другим. Но если вы к нам попали, мы предоставляем предоплату, финансирование, экспертов, ресурсы и т.д, но при этом я всегда говорю своим: лавры вы не получите, их получат внедренцы».