7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялось обсуждение темы развития рынка e-commerce в регионах России. 

Федор Вирин, основатель Data Insight, который выступил модератором встречи, поддержал тезис, что сегодня роль регионов на российском рынке электронной коммерции возрастает. 

«Регионы сейчас, безусловно, драйвер роста, — отметил эксперт. — В стране 65 миллионов покупателей, из которых в Москве проживает всего лишь одна шестая часть, при этом активность покупателей в регионах существенно ниже. Мы видим, что регионы (Татарстан, Удмуртия, Краснодарский край) вырвались вперед». 

Бурное развитие регионального рынка электронной коммерции отметил и  президент АКИТ Артем Соколов.

«Один из основных трендов на российском рынке электронной торговли — это усиление роли регионов. Раньше в денежном выражении на Москву приходилось около 25% всех продаж, на Санкт-Петербург — около 10%, на Московскую область — около 7%. Сейчас ситуация поменялась. Регионы стали торговать больше. В регионах мы увидели платежеспособный спрос, — поделился данными Артем Соколов. — Среди лидирующих категорий: бытовая техника и электроника; одежда и обувь, также товары для дома и мебель сейчас также активно продаются. К Москве, Московской области и Санкт-Петербургу добавились такие регионы, как Краснодарский край, Республика Татарстан, Свердловская область, Тюменская область, Нижегородская и Ростовская область. Там был сгенерирован самый большой объем продаж по итогам первого полугодия 2021 года. Раньше вклад регионов в e-commerce был в районе 1%, то сейчас на Краснодарский край уже приходится 5%, на Свердловскую, Ростовскую области и Татарстан приходится около 2,5%. Сейчас мы видим рост e-commerce в удаленных регионах России».

Ситуацию на рынке электронной торговли в Краснодарском крае описал Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

«У нас сейчас около 56 000 объектов розничной торговли (и офлайн и онлайн) на территории региона, — отметил эксперт. — По оборотам доля онлайн-торговли по сравнению с предыдущим годом выросла в 2 раза (была 2% стала 4%), в денежном выражении оборот составил порядка 32 млрд рублей. В 2020 году он был около 12 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом поступления бюджет от розничной торговли возросли на 51%».

Также Роман Куриный добавил, что онлайн-торговля — это дополнительный канал сбыта для аграрной продукции. Также она является удобным форматом совершения покупок для потребителей.

«Сейчас мы сделали с Яндексом доставку с ярмарок, и этот пилот успешно работает. Также мы видим большой потенциал для строительства логистических центров на территории региона. Это в конечном счете развитие конкуренции, от чего выигрывает потребитель», — резюмировал представитель Краснодарского края.