7 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась сессия «Маркетплейс – сотрудничать нельзя отказаться». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники обсудили стратегию для брендов: развивать собственный D2C или уходить на маркетплейс; новые форматы сотрудничества с маркетплейсами; как определить, на каких площадках действительно стоит присутствовать; как будут выживать небольшие и средние онлайн-магазины; как правильно считать юнит экономику на маркетплейсах; какие риски стоит планировать; какая логистическая модель бизнеса останется в будущем; как и где найти экспертизу по работе с маркетплейсами и нужно ли обращаться к посредникам; три основные проблемы при работе с маркетплейсами.

Модератором сессии выступил Евгений Горцев, e-commerce эксперт: специалист по запуску и развитию интернет-продаж брендов и торговых сетей, и Виолетта Минина, ex. head of e-commerce PepsiCo.

В обсуждении вопросов приняли участие: Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов  «Почта России»; Александр Слуцкий, руководитель развития бизнеса AliExpress Россия; Алексей Петровский, главный аналитик Фонда Руснаука; Анна Калеева, директор OZON Marketplace в OZON; Ярослав Андреев, head of e-commerce Sony; Василий Федосеев, руководитель b2b продукта “Яндекс.Маркет”; Василий Федосеев, руководитель b2b продукта “Яндекс.Маркет”.

В процессе сессии произошла дискуссия, в процессе которой эксперты делились своим мнением относительно динамики на рынке, перспектив развития маркетплейсов в ближайшие годы, а так же трудностей, которые возникают и у брендов и у небольших интернет-магазинов, только планирующих выйти на площадки.

«Ближайшие 3-5 лет будет наблюдаться серьезная конкуренция между маркетплейсами на рынке», — спрогнозировал Василий Федосеев, руководитель b2b продукта “Яндекс.Маркет”.

Анна Калеева, директор OZON Marketplace в OZON рассказала что одной из целей OZON является обеспечение безопасности и комфорта для бренда, чему способствуют пакеты бесплатных инструментов по развитию бизнеса, предлагаемые на площадках.

«Работа на маркетплейсе — это работа. Нужно понимать, что это не волшебная кнопка, это сложный кропотливый труд, требующий вовлеченности и внимания», — отметила эксперт. 

Маркетплейсы, как рассказали спикеры, предоставляют достаточное количество разных бизнес-моделей или логистических моделей для сотрудничества с брендами, включающими в себя разные тарифы. Благодаря этому, по словам эксперта, можно просчитать выгоду и возможные риски.

«Маркетплейс может дать интернет-магазинам дополнительный толчок к развитию. Основываясь на опыте западных площадок, которые дают возможность малым и средним бизнесам начать продавать свои товары, могу сказать, что маркетплейсы — это данность. Туда нужно и важно выходить», — резюмировал эксперт Олег Харук, директор по развитию LEOMAX.