8 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась сессия «Магазин 4.0: как ритейл приспосабливается к новому покупательскому поведению в онлайне». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники обсудили новые привычки покупателя в онлайне, как взаимодействовать с покупателями через мобильное приложение, как работать с данными и новыми трендами, а также как удерживать потребителя в офлайне и давать возможность совмещать с онлайном.

Модератором сессии выступил Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле.

В обсуждении вопросов приняли участие: Иван Бурмистров, руководитель отдела аналитики электронной коммерции компании Связной; Евгений Лапин, руководитель развития бизнеса российского подразделения Flocktory; Кирилл Мусин, директор по электронной торговле Cozy Home и Тимофей Триумфов, коммерческий Директор 5Post.

«Мы как федеральная сеть со 100 розничными магазинами, не видим, что люди полностью ушли из офлайна, мы видим рост онлайна, — отметил Кирилл Мусин, директор по электронной торговле Cozy Home . — Люди не смогут полостью отказаться от покупок в торговых центрах, они охотно идут щупать вещи, общаться вживую».

Также Борис Агатов обратил внимание, что рост идет в обоих каналах (офлайн и онлайн), и это противоречит логике, что покупательская способность падает.

«В плане покупательской способности, на нее повлияло закрытие границ, люди стали тратить деньги на то, что их радует здесь и сейчас , а не на поездки на рубеж, — рассказал Иван Бурмистров, руководитель отдела аналитики электронной коммерции компании Связной. — Люди с удовольствием идут в торговые центры, при этом онлайн показал себя, как нужный в определенный момент инструмент».