7 и 8 октября 2021 прошел международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. В первый день на сессии «Foodtech решения современного продовольственного рынка» об актуальных потребительских трендах и трансформации моделей потребления и поведения потребителей рассказал Антон Куканов, заместитель руководителя Российской системы качества. 

Согласно исследованиям Роскачества, 62% потребителей в России готовы заплатить больше за товар, который полезней для организма. Также 51% отмечают ценность безопасности товаров. При этом российские потребители зачастую не могут понять, что такое органический товар. Они думают, что приобретают органическую продукцию, но на самом деле покупают товары просто с зелеными обозначениями на упаковке, не имеющие ничего общего с органической сертификацией.

Антон Куканов назвал 8 базовых потребительских тенденций, среди которых: разумное и осознанное потребление; доступность и открытость информации для потребителей; рост использования переработанной упаковки; увеличение доли растительных заменителей мяса и молочной продукции; увеличение доли сертифицированных зеленых и органических продуктов; персонализация потребления (в том числе составление персонального меню через голосовые помощники); мир IoT как связка между устройствами, ПО и ритейлом, а также появление новых технологий производства и доставки товаров. 

Что касается онлайн-покупок, например, на маркетплейсах многие обозначения (органической продукции, знак качества и т.д.) могут помогать покупателю сделать правильный выбор. 

«Мы проводим работу в этом направлении дальше, размещаем наш Знак Качества, рейтинги, чтобы повысить доверие и осведомленность потребителей в онлайне», — сказал Антон Куканов.

Антон Куканов оценил качество приложений для заказа продуктов, назвав его высоким. При этом он отметил что  есть направления, которые необходимо совершенствовать и улучшать.

«Роскачеством было проанализировано 28 мобильных приложений для заказа продуктов по 180 критериям. Исследование показало, что 61% не имеют отзывов и рейтингов в карточках товаров, 54% приложений недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями, 32% приложений запрашивают у пользователей избыточные доступы и 14% приложений не имеют встроенной функциональности по отмене заказа».