На аналитической сессии форума Ecomference Rupost Retail Week на тему: «Развитие eCommerce отрасли в России и мире» выступил директор по исследованиям Data Insight Борис Овчинников. 

В своей презентации аналитик обрисовал внешний вид торговых онлайн-площадок, который они, по мнению экспертно-аналитической компании, приобретут в ближайшие несколько лет.

Во-первых, эксперты прогнозируют рост доли маркетплейсов до 50% рынка eCommerce в 2023 году. По прогнозу, на 2021 – 33% (+7 п.п. за год).

Дальнейшая стабилизация доли маркетплейсов расценивается на уровне 60-65%. 

В этой связи случится рост конкуренции маркетплейсов за продавцов. Также произойдет формирование экосистемы сервисов и фрилансеров вокруг маркетплейсов. Поэтому маркетплейсы смогут стать логистическими платформами для всего рынка eCommerce.