7 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась сессия «РОССИЙСКИЙ E-COMMERCE НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС, ПРАВОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники обсудили основные модели трансграничной торговли b2c в рамках ЕАЭС; вопросы налогообложения при совершении трансграничных B2C сделок с участием российских маркетплейсов; правовое регулирование интернет-торговли в Республике Беларусь; особенности регулирования и ключевые особенности электронной коммерции в Казахстане, проблемы правового регулирования e-commerce в ЕАЭС, а также трансформацию подходов к этому регулированию.

Модератором сессии выступил Денис Косенков, партнер юридическая фирма «Косенков и Суворов».

В обсуждении вопросов приняли участие: Артем Тимошенко, партнер юридической фирмы Unicase (Казахстан); Анастасия Малахова, адвокат, партнер адвокатского бюро «Сысуев Бондарев и партнеры» (Беларусь); Александр Баев, советник юридической фирмы «Косенков и Суворов»; Евгений Мандрашов, руководитель по поддержке экспортных программ АО «Почта России»; Сергей Кучушев, руководитель направления управления регуляторными рисками, Baring Vostok и Алексей Фролов, заместитель директора по развитию отношений с органами государственной власти Wildberries.

«Сейчас достаточно переломный момент, когда e-commerce игроки выходят на смежные рынки ЕАЭС», — сказал Денис Косенков, партнер юридическая фирма «Косенков и Суворов. Мы переходим к модели классического кроссбордера».

«Самое основное — это налоги, как они платятся и как это влияет на цену для конечного потребителя. Это краеугольный момент. — отметил Артем Тимошенко, партнер юридической фирмы Unicase (Казахстан). — Особенности регулирования электронной коммерции в Казахстане основываются на двух основных больших схемах — это создание собственной инфраструктуры и кроссбординг».

Александр Баев, советник юридической фирмы «Косенков и Суворов», отметил, что не совсем справедливо, если компания ввозит товар для потребителей страны ЕАЭС, и при этом страна не получает от этой деятельности доход.

О дополнительных платежах и схеме работы e-commece игроков также рассказал Артем Тимошенко.

«Товар по территории ЕАЭС передвигается без таможенных пошлин, и здесь возникают вопросы по косвенным налогам и другим платежам. Казахстан идет по пути того, что компании e-commerce, которые развивают бизнес на территории страны, будут активно подталкивать к тому, чтобы создавать собственную структуру. Создавать маркетплейс — это сложно, но построить фулфилмент для больших игроков — придется в связи с большой протяженностью Казахстана. Тренд на локализацию будет только усиливаться», — отметил эксперт.