7 октября в рамках eCOMFERENCE RETAIL WEEK состоялся клиентский день «ПРАКТИКУМ ПОЧТЫ РОССИИ». Мероприятие прошло в технопарке Сколково. 

На мероприятии обсуждались вопросы взаимодействия почты и маркетплейсов, сервисы для селлеров, фулфилмент, drop-off, RFBS, срочные доставки из магазинов, универсальные услуги для продавцов маркетплейсов, а также сервисы в пунктах выдачи заказов.

В число спикеров вошли: Анна Коломенская, руководитель направления по развитию фулфилмента АО «Почта России»; сотрудники отдела взаимодействия с маркетплейсами и торговыми площадками АО «Почта России» Анна Калмыкова и Анатолий Бондаренко; Анастасия Трошина, директор по продукту и операциям, дирекция логистической платформы Ozon Маркетплейс; Иван Гуз, заместитель генерального директора Авито; Борис Тарасов, CEO TOPBIO; Алексей Вдовин, руководитель департамента развития цифровых решений и технологий для электронной коммерции АО «Почта России»; Серафима Быканова, менеджер по развитию бизнеса Aliexpress Россия, а также руководитель департамента по управлению клиентским опытом АО «Почта России» Мария Сорокина.

Модератором выступил Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов  «Почта России»

«Мы видим два вида клиентов на своих площадках: покупателей и продавцов, — рассказала Анна Калмыкова. — Помимо широкой интеграции с известными маркетплейсами мы предоставляем новые виды сервиса для наших продавцов».

Анатолий Бондаренко добавил, что в следующем году ожидается открытие новых складов в регионах для развития новых направлений логистики.

О вводе новой логистической модели RFBS (Real Fulfilment by Seller) высказалась руководитель департамента по управлению клиентским опытом АО «Почта России» Мария Сорокина: «мы рассчитываем предоставить нашим клиентам необходимую свободу при выборе логистической модели, заметно набирает популярность так называемая «RFBS» модель, многие маркетплейсы уже как несколько лет ее практикуют». 

Модератор сессии также сообщил, что во время предстоящих ноябрьских распродаж ожидается появление новых сервисных услуг и бонусов не только для покупателей, но и для продавцов.