Мы продолжаем рассказывать о ярких и важных моментах, которые были озвучены спикерами в рамках стратегической сессии на тему «Сохранение баланса на рынке e-commerce». Мероприятие состоялось 7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week в «Сколково». 

Министр промышленности и торговли Российской Федерации рассказал, что в следующем году ждет те товарные категории, которые на сегодняшний день не продаются онлайн. Денис Мантуров начал свое выступление с вопроса о дистанционной продаже рецептурных препаратов.  

«С 1 января 2022 года должен начаться эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами. Могу сказать, что наша страна здесь находится в передовиках, и многие на нас смотрят, в том числе и Европа. Все ждут, как этот эксперимент будет реализовываться на практике. Определены пилотные регионы — это Москва, Московская и Белгородская области, — отметил министр. — Для этого на сегодняшний день есть вся необходимая инфраструктура (прослеживаемость фармацевтических препаратов, которая прошла апробацию с электронными рецептами в формате QR-кодов)». 

Не осталась без внимания и тема онлайн-продажи алкогольных напитков. 

«Что касается алкоголя, по нему принято решение запустить с 2022 года в пилотном режиме, выводя, таким образом, фальсификат с теневого рынка, онлайн-продажу, в первую очередь, российского вина, — обратил внимание Денис Мантуров. — «Почта России» определена государством как логистическая есть, и я надеюсь, что этот пробный шаг поможет нам определиться в будущем, как мы будем расширять номенклатуру и двигаться в этом направлении дальше». 

Отвечая на вопрос из зала, министр промышленности и торговли Российской Федерации рассказал, как e-commerce игроки поддерживают отечественных производителей.

«Товаропроводящая сеть, в первую очередь, должна работать на российскую экономику и обеспечивать максимальный доступ населения к товарам, которые производятся и выращиваются в нашей стране, — отметил Денис Мантуров. — В целом могу сказать, что отечественная электронная торговля эту функцию выполняет. В структуре региональных продаж компании Wildberries существенную долю занимает одежда из Иваново, косметика российского производства, пастельное белье из Свердловской области и другие примеры реализации отечественной продукции. Что касается других маркетплейсов, то они также активно взаимодействуют с локальными поставщиками, предоставляя свою платформу даже для самозанятых граждан. Причем доступ к емкой группе покупателей они могут получить всего за 2 дня». 

Министр предложил рассмотреть возможность создания специальных витрин на маркетплейсах с товарами, которым был присвоен Российский Знак Качества. 

«Это широкая номенклатура товаров: текстиль, одежда, бытовая химия, косметика, которые прошли строгий отбор и фильтр многоступенчатых независимых исследований, проведенных Роскачеством», — резюмировал Денис Мантуров.

Организаторами Ecomference Rupost Retail Week выступили Министерство промышленности и торговли РФ, Почта России и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла. За два дня Форум посетили свыше 6000 участников офлайн и 20 000 – онлайн. В программу мероприятия вошли более 60 сессий и других деловых активностей.