8 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» экспертно-аналитическая сессия «E-commerce в конкурентных стратегиях: как найти свое место в жизни клиента». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники рассказали о позиционировании как о ключевом активе компании, разобрали, как проверить жизнеспособность своей конкурентной позиции, выбрать наиболее выгодные целевые аудитории, а также обсудили, каким образом создать омниканальную среду и управлять рекомендациями клиентов.

Модераторами сессии выступили Дмитрий Ермаков, владелец типографии «Эльф–ИПР», и Вадим Ширяев, член совета директоров Trout&Partners Global. 

На сессии доклады представили: Kevin Wei, Trout&Partners China (Китай); Lorenz Wied, Trout&Partners Ausrtia/Germany (Австрия/Германия); Анастасия Гусенцова, эксперт по коммуникациям в социальных медиа; Александр Задорожный, основатель сети фотостудий «ТриНаЧетыре»; Madanmohan Rao, директор по исследованиям «Asian Media Information and Communication centre» (Индия); Максим Афонасьев, основатель и владелец ГК «Аксус»; Сергей Крюков, генеральный директор Управляющей Компании «РусФитнесКом» и Андрей Саламатин, владелец ювелирной компании «Сереброника». 

«Сегодня мы не находимся один на один с клиентом, на его поведение влияют также конкуренты, — сказал Дмитрий Ермаков, владелец типографии «Эльф–ИПР». — Суть позиционирования заключается в том, какое место компания будет занимать «на полке» у потребителя. В онлайне позиционирование выходит на первое место, потому что, придя в магазин, клиент уже имеет представление о компании». 

Спикер из Китая, Kevin Wei, Trout&Partners China, рассказал, как позиционирование помогает управлять рекомендациями в онлайне. 

«Деятельность компании направлена на то, чтобы создать в сознании потребителя правильное восприятие, и когда это восприятие будет создано, то все барьеры для рекомендации снимутся, — отметил Kevin Wei. — Потребителю нужно выдать все аргументы, чтобы он беспрепятственно рассказывал о плюсах продукта или компании в целом. Вся деятельность компании направлена на то, чтобы укреплять свои выгодные отличия».

«Много трансформаций происходят последние 5 лет, а после пандемии все ускорилось, — рассказал Максим Афонасьев, основатель и владелец ГК «Аксус». — Время контакта с человеком в онлайне уменьшается, раньше это была минута, чтобы завладеть вниманием клиента, а сегодня — 10-15 секунд. Новый основной вызов и задача — это как сделать так, чтобы быть «быстропонятным».