7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялось сессия «Новые технологии и тренды e-grossery», на которой про динамику и драйверы рынка рассказал Александр Шуркаев, e-commerce Leader North Eastern Europe NielsenIQ Динамика рынка e-grocery.

Эксперт назвал e-grocery уникальным явлением, где есть много участников и форматов, где появляются объединения и создаются новые решения. 

Александр Шуркаев отметил, что онлайн-ритейлер может включать онлайн-гипермаркет с доставкой через день; доставку более узкого ассортимента день в день; экспресс-доставку за 15-60 минут; Click&Collect и доставку в постамат; продажи через маркетплейс и продажи через сторонние сервисы доставки.  

Представитель NielsenIQ сделал акцент на том, что ритейлеры диверсифицируют свой бизнес, чтобы покрыть все покупательские миссии. 

«В октябре 2021 года наблюдается возвращение к росту темпов роста продаж в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, — сказал Александр Шуркаев. — Весной мы увидели снижение темпов прироста в связи с высокой базой прошлого года. Все измеряемые нами более 120 категорий остались в плюсе. Рынок так бурно развивается, что все равно происходит превышение высокой базы. Продуктовые категории в e-grocery опять растут быстрее. Это связано с укреплением доверия к онлайн-каналу для совершения food-покупок». 

«Если посмотреть на период весны текущего года, и сравнить с весной предыдущего, то мы увидим, что какое-то время non-food превышал показатели food», — отметил эксперт. 

Дальнейшими драйверами роста онлайн-рынка FMCG Шуркаев назвал: региональную экспансию сервисов доставки; цифровизацию традиционной торговли; экономию и поиск удобства и выгоды со стороны покупателей; развитие сегмента CTM; экстенсивное развитие экосистем и суперприложений, трансформирующих привычный покупательский опыт; расширение списка категорий, продаваемых онлайн, в особенности в сегменте fresh и запуск доставки алкогольной продукции до дома.

Доля рынка онлайн-торговли FMCG в 2021 году, по прогнозам NielseIQ, может составить 4,5-5%.