7 и 8 октября 2021 в Технопарке «Сколково» прошел международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. В первый день состоялась стратегическая сессия на тему сохранения баланса на рынке e-commerce. 

Открыл обсуждение модератор Сергей Беляков, управляющий директор OZON, который отметил, что «как бы не развивался рынок, место на нем для развития есть и офлайн, и онлайн игрокам».

По мнению эксперта, e-commerce будет завоевывать большую долю рынка и стремиться к большей эффективности. 

«Электронная коммерция и традиционный ритейл будут конкурировать между собой, и этого не нужно бояться. Главное, чтобы конкуренция велась добросовестным образом, и тогда в выигрыше будут все», — сказал Сергей Беляков. 

Управляющий директор OZON отметил, что вопрос не только в том, как сохранить баланс, а что такое баланс и между какими игроками его необходимо искать, заключается ли этот баланс в регулировании: между саморегулированием и государственным вмешательством.

«Во многом, в прошлом году мягкое регулирования позволило рынку расти привлекательными темпами, но при этом опыт зарубежных рынков (США, развитие платформ в Азии (не только в Китае, но и Южной Корее, Индии) подтверждает тот факт, что мягкое регулирование не может сдержать жесткой экспансии некоторых игроков. После этого следует жесткое государственное вмешательство, потому что государство не может оказаться один на один с таким игроком, который в формате экосистем получает функции, традиционно закрепленные за регулятором. Это конкуренция частной платформы с публичной, которой является государство», — сказал Сергей Беляков.

«Понятия «офлайн» и «онлайн-магазин» уходят в прошлое. У каждой крупной сети есть сайты, есть свои инженеры, и эта грань стирается, — отметил Александр Шульгин, генеральный директор группы компаний OZON. — Мы являемся каналом между производителем и покупателем, в этом наш смысл».

Эксперт отметил, что компания OZON смотрит на себя, как на «провайдера технологий и продуктов», предоставляет услуги по логистике и хранению, для того, чтобы производители могли работать максимально эффективным способом. 

«И далее покупатель решает, какой сервис для него наиболее удобный, оптимальный с точки зрения выбора товаров. Мы работаем с производителями для того, чтобы дать им максимально удобный сервис», — подытожил Александр Шульгин.

«Мы не видим себя конкурентами офлайн-сетей. Мы готовы работать со всеми производителями и ритейлерами, — отметил генеральный директор группы компаний OZON. — Такие компании, как наша, могут помочь сетям достигать большей эффективности, расширять свое географическое присутствие, привлекать большее количество покупателей. Главное, чтобы соблюдались равные правила игры, и конкуренция сама приведет рынок к более эффективному состоянию: для покупателей будет шире ассортимент, ниже цены, а для производителей товаров будет более выгодная экономика». 

Организаторами Ecomference Rupost Retail Week выступили Министерство промышленности и торговли РФ, Почта России и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла. За два дня Форум посетили свыше 6000 участников офлайн и 20 000 – онлайн. В программу мероприятия вошли более 60 сессий и других деловых активностей.