На экспертной сессии форума на тему: «eCom как профессия. Вызовы и ограничения» профессионалы в сфере организации корпоративного обучения и коммуникационного развития персонала представили тенденции кадрового оснащения индустрии электронной коммерции. 

Эксперты обсудили вопросы закрытия большого объема вакансий массовых должностей, цифровизацию и роботизацию рабочих функций, адаптацию, обучение и развитие сотрудников, вопросы отличия поиска персонала на внешнем рынке от выдвижения внутренних кандидатов.  

Среди основных трендов рынка труда в eCommerce участники форума выделяют следующие из них.

Как указывает директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic Мария Шиповалова, безработица сокращается. В мае текущего года отмечается падение на 5,2%, а в сентябре – до 4,7%. При этом, значительно падает численность мигрантов. По сравнению с 2019 годом их количество сократилось в два раза. 

Здесь эксперт уточняет, что «удаленная работа активно развивается. Это влияет на рекрутмент из регионов, потому что много людей, которые могли приехать работать в Москву и Московскую область из регионов, они остались работать удаленно в своем регионе». 

Помимо этого, налицо увеличение числа участников рынка, занятых удаленной работой. До пандемии их количество составляло 30 тыс. человек. Сейчас это – 2,8-3 млн человек.

В 2020 году рост рынка онлайн-торговли вырос на 58%, а к 2024 году аналитики ожидают увеличение еще на 34%.

Учитывая перечисленное, ситуация в eCom рекрутменте складывается таким образом, что вместе с активным развитием отрасли онлайн-ритейла идет перераспределение кандидатов на рынке. Также при остром дефиците кандидатов наблюдается их неспокойное отношение к неопределенности, вызванное ковидом. 

Вместе с этим к тенденциям рынка в 2021 году эксперт относит борьбу за кандидатов среди работодателей, замену аутсорса персоналом из регионов, повышение окладов у менеджеров до 10% и увеличение digital решений в работе компаний.