7 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась экспертная сессия «FOODTECH РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники обсудили решения по доставке товаров категории ultra-fresh, новейшие достижения в продуктовой упаковке, альтернативные виды питания и технологии его персонализации, цифровую трансформацию омниканальности для продуктового ритейла и Foodtech.

Модератором сессии выступила Лидия Макшейн, независимый директор, консультант направления ЗОЖ в ритейле.

В обсуждении вопросов приняли участие: Антон Куканов, заместитель руководителя Российской системы качества; Михаил Глеба, технический директор инновационной компании IXR; Роман Тимаев, руководитель портфеля инновационных продуктов X5 Group.

«Главная задача Роскачества — воспитать осознанного потребителя», — заявил Антон Куканов, заместитель руководителя Российской системы качества.

По словам эксперта, 62% потребителей готовы заплатить больше, если товар будет более полезным. Спикер также акцентировал внимание на том, что Роскачество провело аналитическое исследование приложений по доставке еды.  

«Для того, чтобы быть на первых местах по капитализации в своей отрасли — отметил Роман Тимаев, руководитель портфеля инновационных продуктов X5 Group. — необходимо инвестировать в IT-технологии».

Роман Тимаев так же сделал акцент на том, что при выборе ритейлера (магазина), потребители все равно обращают внимание на оффлайн-магазины, которые являются лицом любой сети.

«Пандемия дала сильный толчок развитию омниканальности», — резюмировал спикер.

О внедрении новых технологий в продуктовый ритейл также рассказал Михаил Глеба, технический директор инновационной компании IXR.

Эксперт рассказал, что пандемия внесла значительные изменения: потребители стали зарабатывать меньше, в то время как себестоимость открытия магазинов и заполнения полок растет. Так же существует проблема нехватки персонала. Однако у покупателей, за период пандемии, выросло доверие к онлайн-закупкам и выработалась привычка покупать продукты самостоятельно.

В процессе внедрения касс самообслуживания, по словам эксперта, у покупателей возникал ряд проблем. Благодаря многочисленным социальным опросам, исследованиям и интервью потребителей,  инновационная компания IXR смогла создать единую удобную систему, которой, по последним данным, пользуется каждый третий покупатель.

«Мы занимаемся созданием не отдельных устройств касс самообслуживания, мы занимаемся созданием целой экосистемы», — отметил эксперт.