7 октября в рамках форума Ecomference Rupost Retail Week состоялась экспертная сессия eCommerce в туризме как фактор повышения доступности и конкурентоспособности. Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Эксперты обсудили цифровизацию и развитие экосистемы безопасных путешествий в эпоху пандемии, большие данные как инструмент эффективного развития индустрии туризма, цифровые инструменты Сбербанка для развития регионального туризма, как оцифровать знания местных экспертов, автоматизировать их услуги и увеличить заработок, а так же построение smart-контуров в туристических объектах местного, регионального и федерального значения.

Модератором сессии выступила Елена Порман, руководитель комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по винному туризму.

В обсуждении вопросов приняли участие: Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus в России; Виктор Кружалин, профессор, д.г.н., заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова; Константин Марков, лидер Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбер; Егор Яковлев, сооснователь и директор по развитию платформы путешествий izi.TRAVEL; Олег Косметон, директор по развитию цифровых проектов Macomo; Венера Ровенская, функциональная группа маркетинговой поддержки и digital проектов бизнес рынка МТС.

Открыл сессию Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus в России. Эксперт отметил, что пандемия ускорила рост цифровизации не только систем контроля санитарных мер, но и многих других систем, которые ранее были представлены исключительно «на бумаге». В туризме в условиях пандемии, по оценке спикера, существует три направления, где применимы новые технологии: достоверность информации, верификация статуса здоровья, бесконтактные возможности, позволяющие получить qr-коды. Эксперт так же рассказал о разработке «Цифрового паспорта туриста», однако, по его мнению, к единому стандарту этого документа будущего прийти будет сложно.

«В экосистеме безопасных путешествий есть очень много партнеров, система открыта для сотрудничества и для того, чтобы обеспечить будущее travel-индустрии», — резюмировал эксперт.

«Научно-образовательное сообщество очень четко ориентируется на то, чтобы вовлечь в развитие сферы туризма студенчество, активно поддерживает и внедряет технологии в подготовку кадров», — так продолжил выступление Виктор Кружалин,  профессор, д.г.н., заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова.

Эксперт заметил, что «студенты должны вплотную быть вовлечены в процесс обмена опытом новых решений в сфере туризма». А также рассказал о развитии нового стратегического образовательного решения «Стартап, как диплом», суть которого заключается в том, чтобы студенты готовили актуальные и важные рабочие проекты, которые можно начинать развивать сразу после окончания университета.

«Надо менять парадигму освоения туризма», — заявил спикер.

Константин Марков, лидер Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбер, рассказал о внедрении туризма в Сбербанк, отметив, что для полной и достоверной аналитики потребовалось исследовать огромный объем информации с помощью  больших данных. Именно это, по словам эксперта, и позволило банку интегрировать новые технологии, которые с удовольствием используют клиенты банка.