Руководители экспертных сообществ и государственных контрольно-статистических учреждений, управляющие торговых фирм и электронных экосистем провели обсуждение наиважнейших тем электронной коммерции в рамках открывающей сессии форума Ecomference Rupost Retail Week «Будущее eCommerce. Ключевые вызовы отрасли».

Развитие отрасли интернет-торговли в России имеет успехи самого значительного порядка. О ключевых достижениях российского предпринимательства в индустрии eCommerce рассказала Юлия Михалева, заместитель руководителя АНО «Роскачество».

Тенденции настоящего и будущего:

  1. Рост покупок с помощью технологий дополненной реальности: 51% потребителей хочет использовать технологию дополненной реальности для оценки продуктов питания.
  1. Возрастание требований потребителей к сервису: потребители уже не хотят покупать когда-то, ими делается ставка на экономию времени, и значительная их доля хочет сохранить свои жизненные ресурсы с помощью сервисов быстрой доставки.
  1. Рост значимости этических ценностей для потребителей: для потребителя становится важным, кто им и что продает. Они даже учитывают не только этические, но и политические предпочтения той или иной компании, которая предлагает свою продукцию клиенту.
  1. Онлайн-потребление: доля потребителей, которые приобретали товары онлайн, прибавила 10% с 2019 года и достигла почти стопроцентного уровня. 45% потребителей планируют покупать в интернете больше, и почти такое же число покупателей стали чаще приобретать товары с целью экономии времени.
  1. Отношение к ответственному потреблению: российские показатели ответственности к потреблению на 6% выше, чем мировые. Уже более четверти россиян сортируют отходы, а более половины считают важным учет экологических характеристик упаковки продуктов питания.