За последний год на глобальном рынке электронной коммерции появились десятки компаний – агрегаторов, которые инвестируют миллиарды долларов в приобретение независимых продавцов товаров на маркетплейсах, создавая «золотую лихорадку» в погоне за брендами. Мы наблюдаем эпоху консолидаций малых продавцов в более крупные компании.

Доминирование маркетплейсов в электронной коммерции во многом обусловлено независимыми продавцами, которые используют клиентскую базу маркетплейсов, чтобы найти покупателей. Однако развивать бизнес становится сложнее из-за увеличения количества китайских подделок и манипулирования с отзывами.

Агрегаторы используют эти проблемы как возможность скупать перспективные бренды, чтобы очистить рынок для потребителей. По мнению аналитиков, следующая Big Idea – это выявлять бренды, способные выдерживать глобальную конкуренцию и проводить M&A этих компаний с целью последующего увеличения продаж за счёт инвестиций, дополнительных каналов продаж, технологий и опыта. Возможно, скоро мы увидим на рынке электронной коммерции новых гигантов, подобных P&G или NESTLE.

Российский рынок агрегаторов в начале своего развития. Компания LEOMAX одна из первых начала консолидировать бренды и уже привлекла более миллиарда рублей для покупки компаний, основная доля выручки которых приходит с продаж товаров на маркетплейсах. Благодаря многолетнему опыту развития товарных брендов и собственным каналам продаж LEOMAX планирует увеличить выручку приобретённых компаний в несколько раз в ближайшие полтора года.

8 октября в 14:00 на сессии «Маркетплейс – сотрудничать нельзя отказаться» состоится презентация Директора по развитию LEOMAX, Олега Харука, по теме «Агрегаторы продавцов на маркетплейсах», где будет поднят вопрос взаимодействия с маркетплейсами в этом направлении.

LEOMAX – агрегатор компаний электронной коммерции, в портфеле которого около 50 брендов. По результатам 6 месяцев 2021 г., LEOMAX занял второе место после NESTLE по объёму рекламы на телевидении.