7 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» состоялась экспертная сессия «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТРЕНДЫ E-GROCERY». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники обсудили основные тренды рынка e-grocery; конкурентное преимущество через поиск и внедрение перспективных технологий; автоматизация производственных процессов и повышение качества клиентского опыта; конкуренция и эффективность бизнес-модели e-grocery; коллаборации игроков рынка; феномен российских сервисов экспресс-доставки; лучшие стратегии выполнения заказов; тенденции развития фулфилмента в e-grocery; инструменты продвижения поставщиков на платформе онлайн-ритейлера.

Модератором сессии выступил Александр Шуркаев, E-commerce Leader North Eastern Europe NielsenIQ.

В обсуждении вопросов приняли участие: Даниил Грачев, руководитель коммерции ритейл-направления “Яндекс.Еда”; Елена Пудичева, директор по ассортименту и ценообразованию “Утконос ОНЛАЙН”; Павел Глухов, GR-директор “СберМаркет”; Игорь Шиянов, генеральный директор «Master Delivery»; Арина Князева, директор по развитию и качеству OZON Express; Игорь Рожков, директор по маркетингу «Самокат».

«Мы пошли через медиа и базовые форматы, — рассказал Игорь Рожков, директор по маркетингу «Самокат». — Мы стараемся быть такими же, как наши пользователи, быть с ними в одном моменте».

Эксперт сделал акцент на том, что развитие медиаформата серьезно повлияло на конверсию продаж внутри приложения. С точки зрения новых форматов  Игорь Рожков отметил создание продуктовых коллабораций с брендами. 

«Очень важно уметь показать и рассказать о преимуществах и условиях хранения, доставки, качества — заявил Даниил Грачев, руководитель коммерции ритейл-направления “Яндекс.Еда”.

Спикеры ответили на вопросы участников сессии и рассказали и о сотрудничестве с фермерскими ритейлерами, и о трудностях, которые возникают в процессе партнерства. Основной сложностью все эксперты назвали логистику товаров за то время, которое считается УТП (уникальным торговым предложением) сервисов быстрой доставки.

Об интеграции уникальных товаров также рассказала Елена Пудичева, директор по ассортименту и ценообразованию “Утконос ОНЛАЙН”. По ее словам, потребители с большим энтузиазмом восприняли изменения в ассортименте и продуктовой матрице.

«Понятно, что собирать корзину в офлайн и в онлайн — это совершенно разные вещи, — отметил эксперт Даниил Грачев.  — Однако нашей целью является переосмысление и создание контента, который будет доставлять потребителям большее удовольствие в процессе онлайн-шоппинга».