7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялось сессия «Финтех: умные деньги для e-com», на которой Максим Иванов, директор по продажам Тинькофф Кредит Брокер, представил тренды и современны решения e-commerce в России. 

По словам эксперта, ожидаемый среднегодовой рост онлайн-продаж в России в 2020-2024 года составляет 34%. 

«Этот рынок станет самы быстрорастущим среди e-com в мире», — отметил Максим Иванов.

Сегментами-лидерами e-com в 2021 году являются e-grocery, e-farma и универсальные маркетплейсы. Маркетплейсы, которые реализуют товары нескольких брендов, лидируют по продажам и количеству заказов. 

Среди лидеров по количеству заказов, согласно аналитике Тинькофф, крупные маркетплейсы, на которое приходится 49% заказов; 8% забирает e-grocery, 9% — e-farma. 34% приходится на остальной рынок. 

«E-com так и будет расти, конкуренция будет увеличиваться, — отметил Максим Иванов. —  Компаниям надо наращивать преимущества и использовать продвинутые технологии, такие как: персонализация; оптимизация процессов ИТ-решений (подключение умного эквайринга); защита данных и денег; удобство и безопасность онлайн-оплаты (оплата в одно касание и моментальный возврат денег за покупку».

Такие эксперт обратил внимание, что от года к году средний чек сокращался на 8-9% при росте продаж в два раза. 

«Для того, чтобы повысить средний чек и количество заказов, необходимо работать с программами лояльности, подключить CRM-системы, присмотреться к BNPL-сервисам и предлагать покупателям новые способы оплаты (рассрочки и кредиты). Необходимо также работать с разными аудиториями и адаптировать сервис для всех возрастов», — резюмировал директор по продажам Тинькофф Кредит Брокер.