7 октября на площадке форума Ecomference Rupost Retail Week состоялось стратегическая сессия «Регионы России как драйвер развития e-commerce рынка»

О развитии сферы электронной торговли в одном из самых густонаселённых регионов России, Московской области, рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Кирилл Григорьев.

Модератор встречи Федор Вирин, основатель Data Insight, отметил, что во время пандемии часть населения Москвы переехало в Московскую область, и в связи с этим сегодня наблюдается колоссальный всплеск электронной торговли в регионе. 

«Магазины сделали срочную доставку в Московскую область и даже за ее пределы. Сегодня наблюдается следующая картина: в регионе закрывается большое количество точек, потому что в них теряется необходимость, открывается большое количество пунктов выдачи заказов, постаматов, складов для интернет-магазинов, происходит большая перестройка инфраструктуры», — добавил Федор Вирин.  

«Главный слоган Губернатора Московской области и его команды — это время перемен. У нас один из самых густонаселенных регионов страны, только по официальной статистике в регионе проживает около 8 млн человек, но мы себя всегда рассматриваем как агломерация с Москвой, а это почти 25 миллионов человек, — отметил Кирилл Григорьев. — Все склады и вся крупная логистика находятся на нашей территории, и мы постоянно прирастаем. Сейчас на территории Московской области 3 крупных сортировочных центра e-commerce, более 1800 пунктов выдачи заказов, и минимум 1-2 пункта выдачи открываются ежедневно. В планах открытие 3 крупных сортировочных центров, более 30 дарксторов. Развитие электронной коммерции — это еще и увеличение количества рабочих мест, колоссальные налоговые поступления».

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области добавил, что в регионе есть разработанные меры поддержки малого и среднего бизнеса, которые работают в e-commerce. Это возмещение 50% затрат на комиссии маркетплейсов и на продвижение товаров на онлайн-площадках. 

«С 1 октября мы добавили категорию фреш. Сумма компенсации составляет 500 000 рублей. Что касается e-commerce, у нас есть такая норма поддержки как предоставление земельных участков без проведения торгов под строительство крупных распределительных центров. Мы делаем все, чтобы повышать привлекательность региона для электронной торговли», — рассказал Кирилл Григорьев. 

Эксперт отметил, что маркетплейсы начали активно работал с категорией фреш, и сейчас на их витринах насчитывается около 9000 производителей из Московской области. 

Представитель Министерства сельского хозяйства региона также обратил внимание на вопрос подготовки кадров. 

«Сегодня у нас есть программы по подготовке кадров, и нам как власти очень важна обратная связь от бизнеса, кого и где готовить. Это переподготовка кадров, стоящих на бирже, потому что e-com очень человекоемкий. Здесь широкий пласт специальностей, и их нужно очень сконцентрировано готовить», — резюмировал эксперт.