7 октября 2021 года на площадке форума «Ecomference Rupost Retail Week» экспертно-аналитическая сессия «E-COM ТРЕНДЫ 2021-2022». Мероприятие прошло в Технопарке «Сколково».

Участники рассказали о том, как пандемия повлияла на процесс формирования стратегий развития бизнеса в e-commerce, обсудили лучшие практики продаж в условиях повышения уровня консолидации рынка; взаимную интеграцию сервисов и пути достижения синергии от объединения экспертиз, а также мобильные приложения и бесшовный покупательский опыт. 

Модератором сессии выступил Алексей Фёдоров, председатель Комитета по развитию электронной торговли ТПП РФ, совладелец и управляющий партнёр группы компаний «220 Вольт». 

В обсуждении вопросов приняли участие: Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России»; Иван Федяков, основатель и генеральный директор INFOline; Денис Ардаширов, руководитель бизнес-аналитики Brand Solutions «Сбер»; Даниил Фёдоров, операционный директор OZON; Павел Пищиков, директор департамента управления Интернет-торговлей ГК «Детский мир»; Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda; Татьяна Умряева, директор по продукту «Яндекс.Маркета» и Алексей Карев, директор по маркетингу SOKOLOV. 

«Мы никогда не отделяли e-commerce от обычной торговли, но сейчас все изменилось, —сказал Иван Федяков, основатель и генеральный директор INFOline. — Россия входит в десятку стран мира по доступности интернета. Российский рынок e-com за периоды 2012-2020 прирос на 44%. К 2025 году сфера e-commerce достигнет 20%. Сейчас она составляет 7%, на Москву к 2025 году придется 25%». 

По мнению Алексея Фёдорова, российский e-commerce достигнет 20% уже к 2023 году.

«Доля e-commerce быстрее прибежит к 20%, — отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России». — Сейчас доставка курьером — это уже обыденность. Все будет быстрее. С 15 октября «Почта России» открывает доставку за час (за 41 минуте). Мы в этом тренде, стараемся успеть за клиентом. Наша задача открыть свою сеть для продавцов, чтобы они смогли «сбросить» товар. Мы уже открыли 12 000 точек. Фулфилмента много не бывает. Задача «Почты России» обслужить воронку для крупных игроков». 

«Когда мы говорим о своем онлайн-бизнесе, то используем 1000 магазинов как склады, — рассказал Павел Пищиков, директор департамента управления Интернет-торговлей ГК «Детский мир». — Доля компании за последние три года в онлайне выросла с 5 до 30%, и сегодня эти темпы роста сохраняются. Покупателю нужна цена, ассортимент и удобство. Мы работаем в этих трех направлениях, дополнительно движемся в сторону расширения ассортимента. Мы запустили маркетплейс, у нас 1000 поставщиков и открыли фулфилмент центры на базе «Почты России».